Друзья природы.
Цель педагогической технологии «Туризм»:
целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма;
Задачи:
содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка;
1. Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, описывать, строить предположения и предполагать способы их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
2. Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий.
3. Воспитывать в детях самостоятельность в поведении и приобретении знаний.
4. Знакомить с различными физическими свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).
5. Развивать представления о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; почва — состав, влажность, сухость).
6. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей, о значимости воды и воздуха в жизни человека.
7. Формировать опыт применения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Формирование основ целостного мировидения детей, а также развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если:
- будет осуществляться последовательный системный подход в процессе формирования у детей основ целостного мировидения;
- более эффективно будет осуществляться сотрудничество педагога и ребенка; педагог во взаимоотношениях с детьми будет проявлять больше оптимизма, веры в его силы и поддерживает воспитанника;
- создана соответствующая возрасту и требованиям предметно-развивающая среда.